Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования. На эти и многие другие вопросы ответил психиатр, логопатолог, нейропсихолог, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга, заведующий кафедрой логопатологии СПбГПМУ Александр Корнев.
Ребенок не хочет говорить или не может?
Прилетали в Импульс в июне г. Были с дочерью первый раз. Очень понравилась клиника,специалисты отличные, находят подход к ребенку, и самое важное что ребенок бежит Наш замечательный Гордей приезжает в центр Импульс регулярно на интенсивные курсы абилитации!
РЕБЕНОК ГОВОРИТ, НО НЕПОНЯТНО
Прекрасно, если пятилетка свободно общается, с удовольствием отвечает на вопросы и умеет рассказать о своих чувствах. Но в некоторых семьях ребенок еще не говорит в 5 лет или произносит слова так, что его трудно понять. Причины могут быть разными, но проблема, которая ждет таких детей впереди, очевидна.
Нормальное развитие ребенка невозможно без речи, поскольку речь — это не только инструмент общения, но и средство мышления и воображения, управления своим поведением и осознания себя как личности. Прежде чем говорить о задержке речевого развития, важно понять, что для полноценного общения ребенку нужно овладеть двумя видами речи: активным и пассивным. Активная экспрессивная речь — это процесс говорения, пассивная рецептивная — способность понимать, о чем говорят или просят другие. Например, когда ребенка просят принести мячик, он несет именно мячик, а не, скажем, шариковую ручку. Он легко отличает по значению слова «стул» и «стол», «ложка» и «вилка», «яблоко» и «конфета». Развитие пассивной и активной форм речи не происходит одновременно.