К группе покрывал относятся головная повязка сурпан с перевязью масмак , а также платок пус тутри с перевязью и чалма. Это уборы замужних женщин.
Украшение шейное. Чуваши
Нематериальное культурное наследие. Нематериальное культурное наследие Чувашской Республики. Серебряные украшения и головные уборы в чувашском народном костюме Россия.
В старину знакомить с вышивкой чувашских девочек начинали уже в пять лет, и к 18 годам у каждой был готов сундук с приданым. Татьяна Петрова по меркам прошлого к рукоделию приобщилась достаточно поздно — в студенчестве, во время учебы в Чувашском государственном институте культуры и искусств. Сегодня в свои 26 лет она не только искусно владеет древним народным ремеслом, но и многое делает для сохранения, изучения и популяризации неповторимой чувашской вышивки и бисероплетения. Знакомьтесь: Татьяна Петрова, научный сотрудник Музея чувашской вышивки в Чебоксарах.
Выставка подготовлена Музеем-заповедником «Родина В. Экспозиция представляет образцы чувашской вышивки конца XIX — второй половины XX веков из музейных фондов и частных коллекций, а также работы участников выставки, созданные в традициях древнего рукоделия. Несмотря на тесное общение народов Поволжья между собой, их художественные культуры сохраняют специфические особенности. Чувашская вышивка, по утверждению специалистов, отличается таким разнообразием приёмов шитья, которого не знает ни один народ России; ей свойственна многоцветность и изумительная филигранность, поскольку работа выполняется по счёту ниток. Национальное своеобразие чувашской вышивки заключается в широком использовании геометрического орнамента и особой декоративности.