Pascha , от сир. Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа [1] [2] , которое является центром всей библейской истории и основой всего христианского учения [3] [прим. В православии статус Пасхи как главного праздника отражают слова « праздников праздник и торжество из торжеств » [4]. В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю , что делает Пасху переходящим праздником.
Вы точно человек?
Можно уверенно сказать, что ученые всех гуманитарных дисциплин внесли свою лепту в этот исследовательский процесс либо сбором фактического материала, либо его анализом, либо попытками реконструкции архаических прототипов. Первостепенную источниковую роль устная традиция играет у восточных славян, так как известные письменные свидетельства об их народном культурно-бытовом укладе и религиозной жизни периода средневековья скупы до чрезвычайности. Проппа, Б.
Весенний праздник Колеса года Остара — середина весны. Это праздник равновесия, когда день по длительности равен ночи, приходится на весеннее равноденствие марта. В викканской традиции, Богиня в праздник Остара молодеет и восстанавливает девственность. Она до Бельтайна выступает в ипостаси Девы, вместе с Богом, который к этому времени вырастает и становится юношей.
- Вход в систему
- Список публикаций по ключевому слову: «обряды». Сорминская киреметь в языческой религиозной жизни «верховых» чувашей Статья в сборнике трудов конференции.
- Новая Зеландия. Южная Корея.
- Церковный писатель Иероним так выразил эти чувства: «Когда погас самый блестящий свет, когда отсечена была глава Римской империи, скажу вернее, целый мир погиб в одном городе, онемел язык мой, и был я глубоко унижен».
- Главное меню
- Медиатека Московского образования.
- Языческие ритуалы стали органической составляющей многих христианских праздников Рождества, Пасхи, Покрова.
- Название происходит от имени святого Георгия Победоносца , который в народной традиции обычно назывался Егорием или Юрием. В этот день у русских на большинстве территорий проводили обряд первого выгона скота [1] , купались в «егорьевской росе» [2] [3] , собирали лечебные травы [4] , устраивали ритуальные трапезы [4] , совершали аграрные обряды и жгли костры [4].
Хождение с «медведем и вожаком» накануне Петрова поста явно обнаруживает сходство, даже прямое повторение, с ряженьем молодежи на Святки. Такое же сходство со святочными увеселениями прослеживается в ряженье лошадью на русальной неделе. Что же касается «русалок» в виде мужика и бабы, на первый взгляд они представляются специфичным явлением весенне-летнего цикла. Однако знакомство с описанием рождественских развлечений этих же деревень обнаруживает персонажей, очень сходных с теми «русалками», которые пугали молодежь на рубеже весны и лета. Крестьянки деревни Братское рассказывали корреспонденту Тенишевского бюро, что «у коляду под Рождество» двое жителей деревни наряжались: «обертываются дерюгой, што ночью одеваются, когда спать ложатся, берет баба палку, мужик безмен».