Отличие 3D развала от обычного

Почему все хотят сделать развал на 3d оборудовании?

Потому-что за окном 21 век, век рекламы. И естественно не просто так появилось куча 3D сход развалов. Но стоит ли переплачивать? И так, что такое стенд сход развала 3D и обычный сход развал (кстати делится тоже на несколько типов) мы рассмотрим ниже.


История сход-развала

Изначально все стенды были ламповыми, вешились захваты на колеса, в них стояла лупа и лампа которая светила на панель установленную перед машиной, где находилось табло с буквами и цифрами. Путем математического расчёта симметрии мастер выводил значение установки колес и выравнивал их. Точность? Все зависело от мастера и состояние кузова автомобиля. Машину побывавшею в серьезном дтп на таком оборудовании хорошо не сделать. Потом уже началась эра компьютеров, которые работали по такому же типу, но уже все рассчитывали самостоятельно, включая дополнительные углы, градусы установки колес.



Отличие 3D сход развала от обычного

Общее положение дел одинаковое, 4 датчика мерят колеса, передают информацию на компьютер где тот считывает показание, сравнивает с заводскими и выдает таблицу углов установки колес. Только вот кордовый (обычный) станок сход развала, делает путем приема показаний от каждого датчика установленном на каждом колесе. То есть уровень схождения и уровень развала поступают на компьютер напрямую от датчика в котором эти уровни и установлены. В 3D сход-развале, допустим Hunter датчиков нет, стоят ловушки.
Ловушка: захват с пластиной на которой нарисован рисунок, он считывается специальной камерой установленной на штанге передающей трапеции, информация с камер поступает на компьютер, а компьютер уже делает вывод, какое колесо куда завалено.



Что лучше, 3Д сход-развал или компьютерный?

Вот и дошли мы до истины. Несомненно, 3D станок лучше! Но лучше только для мастера! Потому что:

  • Не нужно домкратить автомобиль (не поднимая автомобиль не возможно установить критичные неисправности в кулаке колеса и ходовой)
  • Нет точной компенсации биения диска (кривой диск может остаться не заметным для 3D оборудования а это влияет на конечный результат)

В итоге обычный станок сложнее, в нем куча датчиков которые передают показания напрямую от колеса, естественно работать с ним сложнее, ведь автомобиль нужно домкратить, провернуть полностью каждое колесо. Это сложно для мастера, но лучше для клиента, ведь кордовый компьютерный стенд сход-развала делает на столько ровно и точно что им пользуются до сих пор все спортивные клубы. Любой профессиональный гоночный болид делается только на кордовом станке, а не 3Д сход развале.


По этому мы работаем на нашем новейшем компьютерном кордовом стенде сход развала ТехноВектор 4