Вашему малышу исполнился год. Всего один год — как это мало в масштабе человеческой жизни и как много для ребенка, в течение всего лишь двенадцати месяцев прошедшего путь от беспомощного существа к человеку, живущему активной, полнокровной и в то же время своеобразной жизнью. К году в психике ребенка закладывается фундамент всех последующих приобретений: малыш уже умеет общаться с окружающими взрослыми, обретает первые привязанности, с помощью близких открывает для себя мир предметов и учится правильно обращаться с ними, переживает свое собственное Я, отдельное от Я других людей, начинает понимать речь и делает первые попытки говорить, становится все более самостоятельным и настойчивым.
Вы точно человек?
Главная Статьи Развитие ребенка Второй год жизни ребенка. Второй год жизни ребенка Присмотримся повнимательнее к годовалому малышу. Очень часто он из спокойного, ласкового и уступчивого существа порой неожиданно для родителей превращается в своевольного, капризного и неуправляемого деспота. Он невероятно активен — бегает по квартире, залезает во все углы, хватает, бросает и тянет все, что попадется на глаза.
В возрасте полугода ребенок уже многое умеет: пытается садиться самостоятельно и ползать, активно общается и играет. Определить, все ли хорошо в развитии малыша, помогут маркеры в его поведении. О них рассказывают заведующая лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи Института коррекционной педагогики доктор педагогических наук Юлия Разенкова и врач-невролог Юлианна Коваленко. О поведении и развитии младенца в период новорожденности , в возрасте от 1 до 3 месяцев и от 3 до 6 месяцев можно почитать в статьях из нашей серии публикаций. Яркие черты полугодовалого малыша — активность, деятельность, любопытство. В этом возрасте его неудержимо влекут к себе игрушки и вообще все предметы, находящиеся в поле зрения.
- Платный доступ
- Ответ на этот вопрос кажется очевидным, но, как показывает практика, каждый вкладывает свой смысл в это понятие. Малыш идет по парковой дорожке в месте с мамой и небрежно шаркает ножками по опавшей листве.
- Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с - МСК. К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных.
- Развитие мелкой моторики рук у детей с рождения. Ешакина А.
- Отдел по образованию Пружанского райисполкома
- Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.
- Для всех родителей рождение ребенка — это долгожданный, радостный, но, в то же время, очень тревожный момент. Каким будет малыш?
- По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается значительно раньше того момента, когда родители или учитель впервые вкладывает в руку ребенка ручку и показывает, как надо писать букву. Ещё в трехлетнем возрасте дети чертят на бумаге прямые линии или каракули, не контролируя, не направляя свою руку.
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша. До сих пор недостаточно осмысленно взрослыми значение игр «Ладушки», «Коза рогатая» и др.