Последовательность: стратегия не должна содержать противоречивых целей и программ. Согласованность: стратегия должна предлагать адаптивную реакцию на внешнюю среду и происходящие в ней внешние изменения.
Стратегическое управление корпорацией. Совершенствование системы
Впервые, термин стратегическое управление был введен в обиход на стыке гг. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов как Frankenhofs и Grager , Ansoff , Shcendel и Hathen , Irwin и др. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом своевременно реагировать на изменения. В процессе развития стратегической мысли сформировался ряд направлений школ , которые были систематизированы Генри Минтцбергом. Проанализировав почти статей, он выделил десять основных школ, занимающихся формированием стратегии.
Дизайн-школа предлагает модель построения стратегии как попытки достижения совпадения или соответствия внутренних и внешних возможностей. Девиз учителей, учеников и выпускников школы дизайна - "установление соответствия". Истоки школы моделирования восходят к двум вышедшим около сорока лет назад в Калифорнийском университете и Массачусетском технологическом институте книгам - "Руководство в администрировании" Филиппа Селзника и "Стратегия и структура" Альфреда Чандлера
Культура есть зеркальное отражение власти. Власть «берет в руки» объект, называемый организацией, и дробит его на части; культура же связывает совокупность индивидов в единую сущность под названием организация. Как следствие, первую интересует прежде всего собственная выгода, а вторую — всеобщая польза. Соответственно, и литература школы, которую мы называем культурной ее представители считают источником формирования стратегии общественную силу культуры , зеркально отображает построения школы власти.