Игра детей раннего возраста начинается со знакомства с предметом на уровне манипулирования. Действуя с предметами, ребенок открывает для себя их физические величину, форму, цвет и динамические свойства, пространственные отношения близко, далеко, разделение целого на части и составление целого из частей разбирает и собирает пирамидку, матрешку. Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.
Игра — важный этап развития, заложенный природой, в котором ребенок проявляет себя творчески. В игре ребенок выражает свой внутренний мир, получает впечатления от взаимодействия с предметами, изучает их свойства. У некоторых педагогов есть мнение, что манипуляции малыша с предметами до 3 лет не считаются игрой. Однако они несут важный смысл в развитии психического мира ребенка.
Надежда Беленко Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рук. Пособие " Пальчиковые дорожки " из фетра направлено на развитие мелкой моторики рук ребенка. Разработала это пособие на основе методики Е. Черновой, Е. Увлекательные задания, хорошие помощники для того, чтобы развивать мелкую моторику рук , речь и в старшем дошкольном возрасте подготовить руку ребёнка к письму. Во время игр развиваются у ребенка психические процессы : восприятие, внимание, воображение, память слуховую, зрительную, тактильную, стимулируются мыслительные операции.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.